Расчет маржи группы товаров

Предпринимательская деятельность кажется простым занятием: покупаешь товар дешевле, продаешь дороже. На самом деле, для успешного ведения бизнеса нужно учитывать некоторые финансовые показатели. Ключевой из них – маржа.

Что такое маржа

Маржа – это абсолютный показатель, отражающий разницу между ценой продажи продукции и ее полной себестоимостью. Он аналогичен прибыли и показывает, какую сумму получит предприниматель от реализации своих услуг или товаров.

Есть несколько видов маржи, но для оценки перспективности бизнеса важны только три основных:

  • чистая – выручка минус все издержки;
  • операционная – выручка минус себестоимость товара и сопутствующие расходы;
  • валовая – общая выручка минус переменные расходы.

Маржу часто путают с маржинальностью, хотя понятия немного различаются. Первая всегда выражается численно, вторая – в процентах.

Маржинальность дает представление о рентабельности товаров. Высокорентабельная продукция приносит больше прибыли, низкорентабельная – меньше.

По результатам расчетов делаются выводы о том, какую выгоду можно извлечь от продажи той или иной группы товаров.

Как правильно рассчитать маржу группы товаров

Маржа измеряется исключительно в денежных единицах и рассчитывается по формуле:

Маржа (ден. ед.) = Цена продажи (ден. ед.) – Полная себестоимость (ден. ед.)

Абсолютные показатели менее информативны для оценки эффективности бизнеса, поэтому на их основе рассчитывают относительные. В большинстве случаев вычисляют коэффициенты маржи, которые для удобства переводят в проценты, и маржинальность.

Коэффициент маржи чистой прибыли рассчитывается по формуле:

 (%) = Чистая прибыль (ден. ед.) / Выручка (объем продаж) (ден. ед.) * 100%

Коэффициент маржи операционной прибыли рассчитывается по формуле:

  (%) = Операционная прибыль (ден. ед.) / Выручка (объем продаж) * 100%

Коэффициент маржи валовой прибыли рассчитывается по формуле:

 (%) = Валовая прибыль (ден. ед.) / Выручка (объем продаж) (ден. ед.) * 100%

Маржинальность всегда измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:

Маржинальность (%) = Маржа (ден. ед.) / Цена продажи (ден. ед.) * 100%

Пример расчета маржи группы товаров

Необходимо вычислить показатели маржи и маржинальности. При этом известно, что компания в сентябре этого года выпустила группу товаров, себестоимость которых составила 40 тысяч рублей. Товары были проданы за 80 тысяч рублей. Рассчитаем маржу:

Маржа = 80000 руб. – 40000 руб. = 40000 руб.

Компания получила прибыль в размере 40000 рублей. Рассчитаем маржинальность:

Маржинальность = 40000 руб. / 80000 руб. * 100% = 50%.

Компания получила 50 копеек прибыли с каждого вырученного рубля.

Предположим, что в следующем месяце компания продала товаров на сумму 86 тысяч рублей по себестоимости 43 тысячи рублей. Рассчитаем маржу:

Маржа = 86000 руб. – 43000 руб. = 43000 руб.

Маржа оказалась на 3 тысячи рублей больше, чем в предыдущем месяце. Но пока рано говорить о том, что компания стала эффективнее работать. Рассчитаем маржинальность:

Маржинальность = 43000 руб. / 86000 руб. * 100% = 50%.

Маржинальность не изменилась, значит, эффективность компании осталась на прежнем уровне.

Рекомендуем также

Эффективность рекламы

Калькулятор CTR

Открыть

Калькулятор CPC

Открыть

Калькулятор CPA

Открыть

Калькулятор CPM

Открыть

Калькулятор CR

Открыть

Калькулятор CPL

Открыть

Калькулятор CPO

Открыть

Калькулятор ROAS

Открыть

Калькулятор ROMI

Открыть

Калькулятор Bounce Rate

Открыть

Калькулятор ДРР

Открыть

Калькулятор VTR

Открыть

Калькулятор CPV

Открыть

Калькулятор CAC

Открыть

Калькулятор LTV

Открыть

Калькулятор Churn Rate

Открыть

Калькулятор CAR

Открыть

Калькулятор ROI

Открыть

Калькулятор MRR

Открыть

Калькулятор Revenue Churn

Открыть

Калькулятор SOM

Открыть

Калькулятор SOW

Открыть

Калькулятор CRR

Открыть

Калькулятор конверсии сайта

Открыть

Управление бизнесом

Калькулятор валовой прибыли и наценки

Открыть

Расчет цены от рентабельности

Открыть

Расчет цены по наценке

Открыть

Расчет валовой прибыли

Открыть

Расчет себестоимости

Открыть

Расчет цены без НДС

Открыть

Расчет цены включая НДС

Открыть

Расчет маржи через торговую наценку

Открыть

Расчет маржи группы товаров

Открыть

Калькулятор управления прибылью

Открыть

Расчет эффективности скидки

Открыть

Расчет оборотного капитала

Открыть

Расчет дебиторской задолженности

Открыть

Расчет точки безубыточности

Открыть

Калькулятор себестоимости и маржинальной прибыли продукции

Открыть

Калькулятор маржинальности для каналов продаж

Открыть

Калькулятор ROE «Модель Дюпона (DuPont)»

Открыть

Калькулятор EOQ

Открыть

Финансовый анализ

Калькулятор рентабельности продаж

Открыть

Калькулятор рентабельности активов ROA

Открыть

Калькулятор рентабельности активов ROE

Открыть

Калькулятор рентабельности товарного запаса

Открыть

Калькулятор товарного запаса

Открыть

Калькулятор дебиторской задолженности

Открыть

Калькулятор кредиторской задолженности

Открыть

Калькулятор денежных средств

Открыть

Калькулятор коэффициента текущей ликвидности

Открыть

Калькулятор коэффициента быстрой ликвидности

Открыть

Калькулятор доли заемных средств

Открыть

Калькулятор чистого оборотного капитала

Открыть

Калькулятор коэффициента финансовой зависимости

Открыть

Калькулятор коэффициента покрытия процентов

Открыть

Калькулятор коэффициента отношение долга к EBITDA

Открыть

Анализ продаж план-факт

Открыть

Анализ продаж краткий

Открыть

Анализ продаж выручка-чек

Открыть

Планирование продаж

Расчет выручки магазина

Открыть

Расчет выручки ресторана

Открыть

Расчет выручки сэндвич-бара

Открыть

Калькулятор дохода гостиницы

Открыть
Бизнес калькулятор