Анализ продаж план-факт

Анализ продаж по типу «план-факт» позволяет найти отклонения от плана и выявить процент его выполнения. Он сводится к сбору показателей, которые ожидалось достичь в начале периода, и сбор фактических данных. Анализ расхождений позволит понять, в какую сторону они возникли и почему это произошло. Такой вид анализа направлен на изучение отклонения плановых данных от реальных. В данном случае анализируется выручка.

Важными факторами в этом плане являются:

  • регулярность проведения анализа,
  • выявление всех отклонений,
  • поиск ответов на вопрос о том, почему так случилось.

В целом этом вид анализа может показаться очень простым… Однако данная простота несколько обманчива. Предположим, что было запланировано продать 1000 единиц товара, а продали только 900. Нужно понять — отклонение в 100 единиц, это много или мало, критично или в этом нет ничего страшного? Можно ли игнорировать такое отклонение или нужно бросить все силы на его исправление? Может быть пора менять стратегию развития компании или продвижения товаров? Полезно понять, сколько потребуется вложить ресурсов, чтобы в следующем периоде всё же выйти на продажу 1000 товарных единиц?

Как видим, этот вид анализа нужен для развития предприятия. Обычно его выполняет собственник, финансовый директор, главный экономист. Правда, в условиях корпоративного бизнеса это может делаться довольно формально. С другой стороны, наличие стратегического мышления позволит отыскать оптимальные управленческие решения.

Мало просто поставить план о продаже 1000 товарных единиц. Такое решение должно быть полностью обоснованным, опираться на показатели предыдущих периодов и общую ситуацию в компании. Выполнение плана продаж необходимо контролировать постоянно, на каждом этапе реализации.

Здесь представлен упрощённый вариант бизнес-калькулятора, который оперирует выручкой.

Предположим, что воображаемый интернет-магазин получил 1 млн 100 тыс. рублей выручки, тогда как планировалось получить 1 млн ровно. Это означает, что план перевыполнен на 100 тыс. рублей или выполнен на 110%. Данный калькулятор может быть полезен ИП или самозанятым. С его помощью можно оперативно узнать уровень выполнения плана, что

Рекомендуем также

Эффективность рекламы

Управление бизнесом

Финансовый анализ

Планирование продаж

Бизнес калькулятор