Расчет выручки магазина

Выручкой называется сумма денег, которую магазин получил за продажу товаров – в наличной или безналичной форме. Расчет выручки выполняется за любой временной промежуток: день, неделю, месяц, квартал, полугодие, год и так далее.

Сведения о выручке, в первую очередь, интересуют руководителей и владельцев магазина. Они также могут потребоваться для кредиторов, инвесторов и деловых партнеров.

Зачем считать выручку?

Поскольку выручка входит в число ключевых показателей работы предприятия, знать ее жизненно необходимо для бизнеса. Если выручки нет, встает вопрос: правильно ли выстроен бизнес-план, и не пора ли закрывать магазин? Когда же выручка поступает, да еще и растет стабильно, значит, товарооборот идет непрерывно, а предприятие развивается.

Регулярно считать выручку требуется по нескольким причинам. Это делается чтобы

  • подвести итоги конкретного периода работы магазина и таким образом понять, получает ли предприятие прибыль, какова она, растет или снижается;
  • подсчитать валовый доход и чистую прибыль;
  • рассчитать стоимость товаров и их необходимый объем для получения прибыли;
  • подготовить план закупок: рассчитать затраты на покупку товаров, которые уже проданы;
  • разработать бизнес-план, спрогнозировав продажи нового или уже работающего магазина, составить план продаж на будущие периоды;
  • смоделировать продажи, учитывая трафик магазина, число покупок и средний чек;
  • на основе расчета плана продаж спланировать прибыль магазина;
  • оценить работу магазина: отслеживая динамику выручки, можно понять, успешен бизнес или нет;
  • проанализировать динамику спроса на товары в магазине: эти данные в дальнейшем используются для создания стратегического производственного плана, определения этапов развития предприятия в ближайшее время;
  • внести изменения в работу сайта компании;
  • рассчитать маркетинговый бюджет.

Виды выручки

Выручка магазина бывает разной.

  • Валовая (общая, брутто) включает все средства, полученные от продажи товаров. В ней объединяются себестоимость, налоги, отчисления в бюджет и нераспределенная прибыль. Знать этот показатель необходимо, чтобы формировать фонд заработной платы и рассчитать, сколько денег понадобится на возмещение затрат предприятия.
  • Чистая выручка получается при вычете из валовой акцизов, НДС и налогов. Они применяется для расчета прибыльности компании. На основании этого показателя формируются доходы магазина и оценивается реальное состояние бизнеса.

Таким образом чистая выручка является составной частью валовой. Если вычесть из валовой выручки себестоимость товаров, можно получить валовую прибыль. При вычете себестоимости из чистой выручки становится известной чистая прибыль.

В отличии от прибыли выручка может быть только положительной или нулевой. Тогда как прибыль бывает положительная, нулевая и отрицательная. Кроме того, выручка может быть потенциальной, а прибыль – нет. Главное же различие этих понятий в том, что выручка сообщает, сколько денег получено от продажи товаров, а прибыль – сколько средств от этой суммы осталось после того, как магазин погасил свои расходы.

Если в магазине есть продажи, выручка тоже есть, а вот прибыли при этом может и не быть.

Как рассчитать выручку?

Формула предельно проста. Число проданных товаров умножается на стоимость одного товара. И так – по каждой позиции. Но чтобы избежать путаницы, выбирается один из методов расчета выручки.

Кассовый предполагает учет всех денежных доходов, которые по факту пришли в кассу либо на счет компании. То есть реально полученные деньги. Средства, которые еще не поступили или за покупку товаров в рассрочку не учитываются. В кассовую выручку могут входить и бартерные сделки: в нее включается стоимость товара, который был получен в обмен на продукт магазина.

Метод начисления означает, что в выручку включаются все финансовые средства, поступившие и те, что поступят при расчетах в рассрочку. То есть и реальные, и гипотетические поступления.

Выбранный метод влияет на показатель выручки за определенный промежуток времени. Но, если анализировать выручку за длительный период, цифры окажутся одинаковыми.

Рекомендуем также

Эффективность рекламы

Управление бизнесом

Финансовый анализ

Планирование продаж

Бизнес калькулятор