Расчет выручки магазина

Выручкой называется сумма денег, которую магазин получил за продажу товаров – в наличной или безналичной форме. Расчет выручки выполняется за любой временной промежуток: день, неделю, месяц, квартал, полугодие, год и так далее.

Сведения о выручке, в первую очередь, интересуют руководителей и владельцев магазина. Они также могут потребоваться для кредиторов, инвесторов и деловых партнеров.

Зачем считать выручку?

Поскольку выручка входит в число ключевых показателей работы предприятия, знать ее жизненно необходимо для бизнеса. Если выручки нет, встает вопрос: правильно ли выстроен бизнес-план, и не пора ли закрывать магазин? Когда же выручка поступает, да еще и растет стабильно, значит, товарооборот идет непрерывно, а предприятие развивается.

Регулярно считать выручку требуется по нескольким причинам. Это делается чтобы

  • подвести итоги конкретного периода работы магазина и таким образом понять, получает ли предприятие прибыль, какова она, растет или снижается;
  • подсчитать валовый доход и чистую прибыль;
  • рассчитать стоимость товаров и их необходимый объем для получения прибыли;
  • подготовить план закупок: рассчитать затраты на покупку товаров, которые уже проданы;
  • разработать бизнес-план, спрогнозировав продажи нового или уже работающего магазина, составить план продаж на будущие периоды;
  • смоделировать продажи, учитывая трафик магазина, число покупок и средний чек;
  • на основе расчета плана продаж спланировать прибыль магазина;
  • оценить работу магазина: отслеживая динамику выручки, можно понять, успешен бизнес или нет;
  • проанализировать динамику спроса на товары в магазине: эти данные в дальнейшем используются для создания стратегического производственного плана, определения этапов развития предприятия в ближайшее время;
  • внести изменения в работу сайта компании;
  • рассчитать маркетинговый бюджет.

Виды выручки

Выручка магазина бывает разной.

  • Валовая (общая, брутто) включает все средства, полученные от продажи товаров. В ней объединяются себестоимость, налоги, отчисления в бюджет и нераспределенная прибыль. Знать этот показатель необходимо, чтобы формировать фонд заработной платы и рассчитать, сколько денег понадобится на возмещение затрат предприятия.
  • Чистая выручка получается при вычете из валовой акцизов, НДС и налогов. Они применяется для расчета прибыльности компании. На основании этого показателя формируются доходы магазина и оценивается реальное состояние бизнеса.

Таким образом чистая выручка является составной частью валовой. Если вычесть из валовой выручки себестоимость товаров, можно получить валовую прибыль. При вычете себестоимости из чистой выручки становится известной чистая прибыль.

В отличии от прибыли выручка может быть только положительной или нулевой. Тогда как прибыль бывает положительная, нулевая и отрицательная. Кроме того, выручка может быть потенциальной, а прибыль – нет. Главное же различие этих понятий в том, что выручка сообщает, сколько денег получено от продажи товаров, а прибыль – сколько средств от этой суммы осталось после того, как магазин погасил свои расходы.

Если в магазине есть продажи, выручка тоже есть, а вот прибыли при этом может и не быть.

Как рассчитать выручку?

Формула предельно проста. Число проданных товаров умножается на стоимость одного товара. И так – по каждой позиции. Но чтобы избежать путаницы, выбирается один из методов расчета выручки.

Кассовый предполагает учет всех денежных доходов, которые по факту пришли в кассу либо на счет компании. То есть реально полученные деньги. Средства, которые еще не поступили или за покупку товаров в рассрочку не учитываются. В кассовую выручку могут входить и бартерные сделки: в нее включается стоимость товара, который был получен в обмен на продукт магазина.

Метод начисления означает, что в выручку включаются все финансовые средства, поступившие и те, что поступят при расчетах в рассрочку. То есть и реальные, и гипотетические поступления.

Выбранный метод влияет на показатель выручки за определенный промежуток времени. Но, если анализировать выручку за длительный период, цифры окажутся одинаковыми.

Рекомендуем также

Эффективность рекламы

Калькулятор CTR

Открыть

Калькулятор CPC

Открыть

Калькулятор CPA

Открыть

Калькулятор CPM

Открыть

Калькулятор CR

Открыть

Калькулятор CPL

Открыть

Калькулятор CPO

Открыть

Калькулятор ROAS

Открыть

Калькулятор ROMI

Открыть

Калькулятор Bounce Rate

Открыть

Калькулятор ДРР

Открыть

Калькулятор VTR

Открыть

Калькулятор CPV

Открыть

Калькулятор CAC

Открыть

Калькулятор LTV

Открыть

Калькулятор Churn Rate

Открыть

Калькулятор CAR

Открыть

Калькулятор ROI

Открыть

Калькулятор MRR

Открыть

Калькулятор Revenue Churn

Открыть

Калькулятор SOM

Открыть

Калькулятор SOW

Открыть

Калькулятор CRR

Открыть

Калькулятор конверсии сайта

Открыть

Управление бизнесом

Калькулятор валовой прибыли и наценки

Открыть

Расчет цены от рентабельности

Открыть

Расчет цены по наценке

Открыть

Расчет валовой прибыли

Открыть

Расчет себестоимости

Открыть

Расчет цены без НДС

Открыть

Расчет цены включая НДС

Открыть

Расчет маржи через торговую наценку

Открыть

Расчет маржи группы товаров

Открыть

Калькулятор управления прибылью

Открыть

Расчет эффективности скидки

Открыть

Расчет оборотного капитала

Открыть

Расчет дебиторской задолженности

Открыть

Расчет точки безубыточности

Открыть

Калькулятор себестоимости и маржинальной прибыли продукции

Открыть

Калькулятор маржинальности для каналов продаж

Открыть

Калькулятор ROE «Модель Дюпона (DuPont)»

Открыть

Калькулятор EOQ

Открыть

Финансовый анализ

Калькулятор рентабельности продаж

Открыть

Калькулятор рентабельности активов ROA

Открыть

Калькулятор рентабельности активов ROE

Открыть

Калькулятор рентабельности товарного запаса

Открыть

Калькулятор товарного запаса

Открыть

Калькулятор дебиторской задолженности

Открыть

Калькулятор кредиторской задолженности

Открыть

Калькулятор денежных средств

Открыть

Калькулятор коэффициента текущей ликвидности

Открыть

Калькулятор коэффициента быстрой ликвидности

Открыть

Калькулятор доли заемных средств

Открыть

Калькулятор чистого оборотного капитала

Открыть

Калькулятор коэффициента финансовой зависимости

Открыть

Калькулятор коэффициента покрытия процентов

Открыть

Калькулятор коэффициента отношение долга к EBITDA

Открыть

Анализ продаж план-факт

Открыть

Анализ продаж краткий

Открыть

Анализ продаж выручка-чек

Открыть

Планирование продаж

Расчет выручки магазина

Открыть

Расчет выручки ресторана

Открыть

Расчет выручки сэндвич-бара

Открыть

Калькулятор дохода гостиницы

Открыть
Бизнес калькулятор