Калькулятор CAC — это процесс расчета в маркетинге, показатель суммы денег, которая затрачивается на привлечение одного нового клиента.
Процесс привлечение нового клиента включает в себя вложения со стороны продавца, калькулятор CAC позволяет определить наибольшую сумму затрат для привлечения.
Расчет по калькулятору CAC
Расчет по калькулятору CAC производят двумя способами:
- по формуле;
- по сложной формуле.
Расчет по калькулятору CAC по формуле:
Калькулятор CAC = сумма расходов, которые потрачены на привлечение клиентов / количество новых клиентов за единицу времени.
Расчет по калькулятору CAC по сложной формуле:
Калькулятор CAC = заработная плата работников, затраты на рекламу и программное обеспечение, дополнительные расходы, затраты на продажи и маркетинг / количество новых клиентов за единицу времени.
Сумма расходов, которые потрачены на привлечение клиентов – все расходы, потраченные на привлечение клиента.
Новые клиенты – это только новый покупатель, а не вернувшийся.
Сумма расходов, которые потрачены на привлечение клиентов: сюда входит аренда офиса, заработная плата персонала, расходы на рекламу, оплата расходов на связь, сезонность. Желательно вести расчет новых клиентов в рамках одного канала рекламы. Так бывает не всегда, например: новый клиент увидел рекламу в социальной сети, купил купон на покупку, потом увидел рекламу по телевизоре, вспомнил про наличие у него неиспользованного купона, потом купил товар. В таком случае рекомендуют использовать модели атрибуции, когда конверсия используется между всеми каналами.
Показатель customer acquisition cost имеет функции при привлечении новых клиентов:
- оптимизация расходов на привлечение;
- изучение эффективности каналов рекламы;
- анализ модели продвижения товаров, услуг.
Варианты уменьшения суммы расходов на привлечение нового клиенты:
- изучать новы способы привлечения клиентов.
- пересмотреть воронку продаж.
- привлекайте новых специалистов.
- поменять предложения товаров, услуг для клиентов.
- автоматизируйте услуги, производство, продукты.
- улучшайте качество продукта, услуги, лояльности к клиенту.