Анализ продаж выручка-чек

Розничный магазин должен проводить анализ продаж по нескольким причинам. Во-первых, таким образом удается выяснить, как будет вести себя выручка, объем сбыта, как вырастет и начнет сокращаться. Во-вторых, по результатам анализа удастся скорректировать ассортимент, подобрать товар для продвижения.

Способы оценки продаж в магазинах

Для того чтобы аналитическая компания в розничном магазине была облегчена, используются как автоматизированные системы, так и программные обеспечения. Именно здесь данные о клиентах, сделках. CRM – это место, где можно сформировать отчеты, найти взаимосвязь между определенными показателями. Есть параметры, на которые обращают внимание в первую очередь:

  1. Средний чек – любые колебания, которые в нем происходят. Связаны не только с тем, на каком уровне обслуживание клиентов, но и с портретом целевых клиентов.
  2. Чек – изменение его состава. Именно по чеку можно понять, какие позиции самые востребованные. Также это касается точек в торговом зале, именно там должны размещаться товары, которые нужно продать скорее.
  3. Как часто посещают магазин. Это не только общее количество клиентов, что посетило магазин за один день, но и какие часы были самыми посещаемыми.

В аналитике свои особенности. Среднему чеку рекомендуется уделять больше внимания, ведь именно он отражает поведение покупателей.

Зачем нужен анализ продаж

Сколько продукции удалось реализовать за конкретный период влияет на эффективность предприятия. Если метрика регулярно изменяется, значит развитие активное. Однако здесь все зависит от динамики показателя. Когда объем продаж изменяется, руководитель может найти разные причины. Если они негативные, удастся быстро устранить, уберечь компанию от убытков. Помогает анализ продаж в решении иных задач:

  1. Получение информации. Она пригодится, когда руководство будет заниматься разработкой стратегии на ближайшие годы.
  2. Принятие решений. Они могут быть двух видов: тактические, стратегические.
  3. Выявление продукции, которая пользуется у клиентов высоким спросом.
  4. Исключение из ассортимента лишнего. Такая мера позволяет оптимизировать издержки.
  5. Оценка работы конкретных подразделений. Удастся выяснить, справляются ли со своей работой маркетологи, получается ли привлекать новых клиентов.

Даже если кажется, что работа отлажена, проблемы отсутствуют, анализ продаж проводить рекомендуется. В противном случае окажется так, что магазин будет неконкурентоспособным. На рынке постоянно появляется что-то новое, товары, продукция, появляются новые клиенты, требования к продукции предъявляются высокие. Если не обращать внимание на свои продажи, не заниматься анализом, момент, когда нужно внедрить что-то новое, будет упущен.

Анализ среднего чека

Анализируя его следует учитывать сразу два параметра: сумма и глубина чека. Если говорить простыми словами, то это среднее количество которые есть в одном чеке. После проведенного анализа можно сделать простые выводы:

  1. Изменение клиентской базы, ее состава. Какие клиенты приходят чаще, обеспеченные или со средним доходом.
  2. Привлекает ли внимание клиентов акции, распродажи, скидки.
  3. Правильное расположение товаров на полке. Привлекается мерчендайзер.

Предприниматели часто ведут торговлю только опираясь на свой опыт, рекомендации коллег. Если это одна точка, в которой минимум товарных позиций – подход может сработать. Если точек много, ассортимент большой, то даже гениальный предприниматель не сможет держать все в своей голове и адекватно оценивать ситуацию. Выручка будет снижена, говорить о прибыли не придется. Лучший выход из ситуации – своевременно проводить анализ продаж.

Рекомендуем также

Эффективность рекламы

Управление бизнесом

Финансовый анализ

Планирование продаж

Бизнес калькулятор