Анализ продаж выручка-чек

Розничный магазин должен проводить анализ продаж по нескольким причинам. Во-первых, таким образом удается выяснить, как будет вести себя выручка, объем сбыта, как вырастет и начнет сокращаться. Во-вторых, по результатам анализа удастся скорректировать ассортимент, подобрать товар для продвижения.

Способы оценки продаж в магазинах

Для того чтобы аналитическая компания в розничном магазине была облегчена, используются как автоматизированные системы, так и программные обеспечения. Именно здесь данные о клиентах, сделках. CRM – это место, где можно сформировать отчеты, найти взаимосвязь между определенными показателями. Есть параметры, на которые обращают внимание в первую очередь:

  1. Средний чек – любые колебания, которые в нем происходят. Связаны не только с тем, на каком уровне обслуживание клиентов, но и с портретом целевых клиентов.
  2. Чек – изменение его состава. Именно по чеку можно понять, какие позиции самые востребованные. Также это касается точек в торговом зале, именно там должны размещаться товары, которые нужно продать скорее.
  3. Как часто посещают магазин. Это не только общее количество клиентов, что посетило магазин за один день, но и какие часы были самыми посещаемыми.

В аналитике свои особенности. Среднему чеку рекомендуется уделять больше внимания, ведь именно он отражает поведение покупателей.

Зачем нужен анализ продаж

Сколько продукции удалось реализовать за конкретный период влияет на эффективность предприятия. Если метрика регулярно изменяется, значит развитие активное. Однако здесь все зависит от динамики показателя. Когда объем продаж изменяется, руководитель может найти разные причины. Если они негативные, удастся быстро устранить, уберечь компанию от убытков. Помогает анализ продаж в решении иных задач:

  1. Получение информации. Она пригодится, когда руководство будет заниматься разработкой стратегии на ближайшие годы.
  2. Принятие решений. Они могут быть двух видов: тактические, стратегические.
  3. Выявление продукции, которая пользуется у клиентов высоким спросом.
  4. Исключение из ассортимента лишнего. Такая мера позволяет оптимизировать издержки.
  5. Оценка работы конкретных подразделений. Удастся выяснить, справляются ли со своей работой маркетологи, получается ли привлекать новых клиентов.

Даже если кажется, что работа отлажена, проблемы отсутствуют, анализ продаж проводить рекомендуется. В противном случае окажется так, что магазин будет неконкурентоспособным. На рынке постоянно появляется что-то новое, товары, продукция, появляются новые клиенты, требования к продукции предъявляются высокие. Если не обращать внимание на свои продажи, не заниматься анализом, момент, когда нужно внедрить что-то новое, будет упущен.

Анализ среднего чека

Анализируя его следует учитывать сразу два параметра: сумма и глубина чека. Если говорить простыми словами, то это среднее количество которые есть в одном чеке. После проведенного анализа можно сделать простые выводы:

  1. Изменение клиентской базы, ее состава. Какие клиенты приходят чаще, обеспеченные или со средним доходом.
  2. Привлекает ли внимание клиентов акции, распродажи, скидки.
  3. Правильное расположение товаров на полке. Привлекается мерчендайзер.

Предприниматели часто ведут торговлю только опираясь на свой опыт, рекомендации коллег. Если это одна точка, в которой минимум товарных позиций – подход может сработать. Если точек много, ассортимент большой, то даже гениальный предприниматель не сможет держать все в своей голове и адекватно оценивать ситуацию. Выручка будет снижена, говорить о прибыли не придется. Лучший выход из ситуации – своевременно проводить анализ продаж.

Рекомендуем также

Эффективность рекламы

Калькулятор CTR

Открыть

Калькулятор CPC

Открыть

Калькулятор CPA

Открыть

Калькулятор CPM

Открыть

Калькулятор CR

Открыть

Калькулятор CPL

Открыть

Калькулятор CPO

Открыть

Калькулятор ROAS

Открыть

Калькулятор ROMI

Открыть

Калькулятор Bounce Rate

Открыть

Калькулятор ДРР

Открыть

Калькулятор VTR

Открыть

Калькулятор CPV

Открыть

Калькулятор CAC

Открыть

Калькулятор LTV

Открыть

Калькулятор Churn Rate

Открыть

Калькулятор CAR

Открыть

Калькулятор ROI

Открыть

Калькулятор MRR

Открыть

Калькулятор Revenue Churn

Открыть

Калькулятор SOM

Открыть

Калькулятор SOW

Открыть

Калькулятор CRR

Открыть

Калькулятор конверсии сайта

Открыть

Управление бизнесом

Калькулятор валовой прибыли и наценки

Открыть

Расчет цены от рентабельности

Открыть

Расчет цены по наценке

Открыть

Расчет валовой прибыли

Открыть

Расчет себестоимости

Открыть

Расчет цены без НДС

Открыть

Расчет цены включая НДС

Открыть

Расчет маржи через торговую наценку

Открыть

Расчет маржи группы товаров

Открыть

Калькулятор управления прибылью

Открыть

Расчет эффективности скидки

Открыть

Расчет оборотного капитала

Открыть

Расчет дебиторской задолженности

Открыть

Расчет точки безубыточности

Открыть

Калькулятор себестоимости и маржинальной прибыли продукции

Открыть

Калькулятор маржинальности для каналов продаж

Открыть

Калькулятор ROE «Модель Дюпона (DuPont)»

Открыть

Калькулятор EOQ

Открыть

Финансовый анализ

Калькулятор рентабельности продаж

Открыть

Калькулятор рентабельности активов ROA

Открыть

Калькулятор рентабельности активов ROE

Открыть

Калькулятор рентабельности товарного запаса

Открыть

Калькулятор товарного запаса

Открыть

Калькулятор дебиторской задолженности

Открыть

Калькулятор кредиторской задолженности

Открыть

Калькулятор денежных средств

Открыть

Калькулятор коэффициента текущей ликвидности

Открыть

Калькулятор коэффициента быстрой ликвидности

Открыть

Калькулятор доли заемных средств

Открыть

Калькулятор чистого оборотного капитала

Открыть

Калькулятор коэффициента финансовой зависимости

Открыть

Калькулятор коэффициента покрытия процентов

Открыть

Калькулятор коэффициента отношение долга к EBITDA

Открыть

Анализ продаж план-факт

Открыть

Анализ продаж краткий

Открыть

Анализ продаж выручка-чек

Открыть

Планирование продаж

Расчет выручки магазина

Открыть

Расчет выручки ресторана

Открыть

Расчет выручки сэндвич-бара

Открыть

Калькулятор дохода гостиницы

Открыть
Бизнес калькулятор