Расчет цены по наценке

Расчеты с использованием калькулятора основываются на двух базовых торговых операциях: себестоимость товара или услуги/цена продажи. Выручка от реализации и цена продажи – это показатели, которые заменяют друг друга. Чтобы просчитать работу магазина или другого торгового предприятия, используется выручка от реализации. Просчет торговой наценки является обязательной процедурой для каждой компании, так как этот показатель демонстрирует все существующие расходы на производство.

Как рассчитать наценку на товар

Просчитать данный показатель можно несколькими способами. Первый предполагает сложение цены поставки продукции, стоимости товара реализации и планируемой прибыли. Этот метод самый простой, но предполагает наличие нескольких фундаментальных нюансов: с его помощью невозможно предугадать прибыльность товара с продажи, поскольку отсутствует возможность предусмотреть существующие перемены на рынке. Поэтому предприятие может не получать чать прибыли, несмотря на общий рыночный рост или недостаточную реализацию товара или услуги ввиду общего падения цены.

Чтобы определить будущую стратегию развития организации и сравнить наценки собственного предприятия с рыночными в соответствующей отрасли, достаточно высчитать долю наценки в цене продукции. Используется следующая формула: ((цена – себестоимость)/ себестоимость)*100%.

Второй метод предполагает просчет наценки посредством безубыточного способа. Метод дает возможность рассчитывать минимальный показатель наценки, при котором предприятие не будет работать в минус. Просчет осуществляется следующим образом: ((Планируемая выручка / Издержки) — 1) * 100%.

Чтобы понять принцип, достаточно рассмотреть следующий пример: предприятие ожидает выручку в 1 млн. При этом объем издержек составляет 250 000. В таком случае можно рассчитать, что минимальный размер наценки будет: ((100 / 25) — 1) * 100% = 400%. В зависимости от того, каким образом будет складываться ситуация на рынке, может потребоваться повышенная ставка наценки. Посредством данных исчислений можно точно понимать, какой существует критический показатель, ниже которого важно не опускаться.

Самостоятельные расчеты не всегда удобно совершать, особенно если это касается большой компании. В таких целях можно использовать онлайн калькулятор. Программа просчитает и выдаст конечный результат в течение нескольких секунд.

Рекомендуем также

Эффективность рекламы

Управление бизнесом

Финансовый анализ

Планирование продаж

Бизнес калькулятор