Как проводить анализ продаж

Финансы

Анализ продаж представляет собой целый комплекс исследований, выявляющих нерентабельные товары, выявляют наиболее рентабельных партнеров и покупателей, управление складом, а также показывает рентабельность компании и позволяет просчитать шаги для развития бизнеса.

Анализ продаж план-факт

Такой анализ позволяет понять процент выполненного плана и степень отклонения от него. То есть изучаются показатели, которые предполагалось достичь  и  того, что достигли по факту. Анализ по методу «план-факт» может показать, в какую сторону пошло расхождение и почему. Этим методом различия запланированного от заработанного по итогу показывается истинная выручка.

Самым важным в таком методе являются:

  • регулярность такой проверки;
  • нахождение любых отклонений;
  • поиск причин всех отклонений.

Ошибочно полагать, что этот вид анализа очень простой. Например, если стояла задача за определенное время продать 1000 единиц товара, а продали только 900, необходимо точно узнать, насколько критично отклонение в 100 единиц в этом случае. Важно выяснить, можно ли игнорировать такое отклонение или нужно бросить все усилия для исправления данной ситуации. Необходимо ли поменять стратегию по развитию компании и сколько потребуется ресурсов в следующем периоде, чтобы достичь поставленной задачи в 1000 единиц.

Из этого понятно, что этот вид анализа помогает в развитии предприятий. Как правило, этим занимается главный экономист, финансовый директор или непосредственно собственник бизнеса. Если бизнес корпоративный, то подобные анализы проводятся скорее формально, однако подобные процедуры помогают улучшить решения по управлению бизнесом.

Если стоит задача в продаже 1000 товарных единиц, то она должна обязательно обосновываться чем-то, опираться на ситуацию в компании в целом и опираться на показатели более ранних периодов. Соблюдение выполнения плана продаж очень важно выполнять на любом из этапов реализации.

На сайте представлен упрощенный вид калькулятора для высчитывания выручки предприятия.

При помощи калькулятора можно узнать степень выполнения плана. То есть, если предположить, что за отчетный период компания получила 1 млн 100 тысяч рублей, хотя по плану она должна была получить 1 миллион, то можно высчитать, что план перевыполнен на 100 тысяч или на 110%. Такой калькулятор будет очень удобен самозанятым или ИП.

Анализ продаж краткий

Анализ продаж уже давно хорошо всем знаком, так как по сути это тот же маркетинг, который основан на цифрах. Этот метод будет актуален всегда, так как содержит полную информацию о работе компании, достаточную, чтобы скорректировать и принять грамотное решение для продвижения бизнеса. Очень многое зависит от характеристик товара, от самой стратегии и способов продвижения товара, насколько эффективно работают коммерсанты и т.д. Мощные актуальные вычислительные инструменты легко выведут продажи на новый, более качественный уровень.

Однако никогда не стоит забывать о том, что и рынок меняется постоянно. Постоянно появляются новые бренды, товары видоизменяются и улучшаются, сам рынок пополняется новыми товарами, а потребители всегда ждут чего-то нового и особенного. Все эти изменения необходимо контролировать, анализировать ситуацию на рынке и от этого принимать решения по развитию бизнеса. Все это необходимо для того, чтобы спрогнозировать, как будет развиваться рынок, что будет успешно реализовываться в разных товарных сегментах, а какие группы товаров будут менее востребованными. Без этих данных невозможно комплексно проанализировать работу компании.

Данный метод анализа поможет установить фактический объем продаж по сравнению с предыдущими периодами. Формула для анализа динамики продаж довольно простая:

Динамика роста продаж = (Выручка текущего периода / Выручка прошлого периода) * 100

Исходя из этого, получается, что если темп роста:

  • выше 100%, значит, продажи эффективные, а динамика положительная;
  • равны 100%, то продажи не изменились с предыдущего периода, динамики в этом случае нет;
  • меньше 100%, значит, что продажи падают, и нужно менять стратегию.

Для примера возьмем воображаемый интернет-магазин. Представим, что выручка этого магазина в 2021 году составила 3000 условных единиц, а в 2022 году она уже составляла 3500 условных единиц. Выручка повысилась на 500. Из этого мы видим, что темп роста продаж составляет 116,7% по показаниям предыдущего года. То есть план был перевыполнен на 16,67%. Это показывает нам, что динамика продаж у этого интернет-магазина положительная.

На сайте можно рассчитать и проанализировать продажи компании.

Анализ продаж выручка-чек

Анализ для розничного магазина необходим, чтобы контролировать, как ведут себя выручка и сбыт. Он помогает отслеживать, когда количество сбываемого товара вырастает и когда начнет снижаться.  Также анализ позволяет подкорректировать предлагаемый ассортимент и найти наиболее востребованный товар на рынке.

Как оценивают продажи в магазинах

Для облегчения аналитики в розничных магазинах используют как автоматизированные системы, так и программные обеспечения, в которых хранятся данные о клиентах и сделках на различных этапах. В CRM можно формировать отчетность и находить взаимосвязь между заданными показателями.

Главные показатели, на которые, прежде всего, обращают внимание при анализе:

  1. Средний чек. Учитываются любые его показания.  Показывает не только уровень обслуживания персоналом клиентов, но и выявляет примерный портрет целевых клиентов.
  2. Чек. Как изменяется его состав. Выявляет наиболее востребованные позиции товаров. Это влияет на конкретные точки, находящиеся в торговом зале, где размещаются товары, которые необходимо продать в как можно более короткие сроки.
  3. Частота посещения магазинов. Здесь важно выявить не только общее количество посетителей за день, но и определить пиковые часы по посещаемости.

В такой аналитике самую важную роль играет средний чек. Он показывает потребности покупателей и их поведение.

Степень важности анализа продаж

Изменение метрики реализации продукции за определенный промежуток времени влияет на эффективность развития предприятия. Но всегда нужно следить за динамикой изменения этой метрики. Если продажи показывают отрицательные изменения, то возможно будет устранить причины и не допустить убытков в компании.

Анализ продаж помогает также и в других аспектах:

  • получить информацию. Очень хорошо помогает при составлении стратегии развития и расширения бизнеса на ближайшие несколько лет;
  • принимать решения. Они бывают стратегическими и тактическими;
  • определение наиболее популярного товара у покупателей, который чаще всего покупают;
  • корректировка прайс-листа. Исключение из предложения менее популярных товаров поможет значительно снизить издержки компании;
  • оценка эффективности работы определенных подразделений. Можно определить, насколько качественно работают маркетологи, и насколько эффективно получается заинтересовывать потенциальных клиентов.

Проводить анализ необходимо, даже если внешне дела идут в гору, чтобы внезапно не оказалось так, что магазин оказался неконкурентоспособным. На рынке постоянно появляются новинки, покупателям всегда нужна только самая лучшая и качественная продукция. Если не проводить анализ, можно легко упустить момент, когда наиболее эффективно внедрение чего-то нового.

Анализ среднего чека

При анализе среднего чека учитывается не только сумма чека, но и его глубина. Иначе говоря, среднее количество товаров в одном чеке. Выводы после такого анализа можно сделать следующие:

  1. Выявление, какие именно клиенты посещают магазин, среднего достатка или более обеспеченные.
  2. Насколько привлекательны для потенциальных клиентов проводимые акции, скидки и распродажи.
  3. Наиболее привлекательная для покупателей выкладка товаров на полках. Для этих целей вызывают мерчендайзера.

Недальновидные предприниматели, как правило, ведут бизнес с учетом только своего опыта и опыта коллег. Это может быть эффективным только в случае небольшого магазина с маленьким ассортиментом. При большом ассортименте и особенно нескольких точек продаж просто невозможно оценить ситуацию на рынке адекватно. Снижение прибыли и потеря выручки в этом случае гарантировано. При своевременном анализе продаж этого можно избежать.

Сайт предлагает провести анализ онлайн

Оцените статью
Бизнес калькулятор
Добавить комментарий