- Используемая в ценообразовании терминология
- Что влияет на цену
- Принципы формирования цены
- Расчет себестоимости
- Калькулятор расчета себестоимости
- Принцип расчета цены по наценке
- Калькулятор расчета наценки
- Валовая прибыль и маржинальность для каналов продаж
- Какую стоимость установить на товар
- Плюсы расчета показателей ценообразования с помощью калькулятора
- Заключение
Стоимость товара – это ключевой показатель в бизнесе. От него зависит, какое количество прибыли получит человек. Стоимость должна быть сформирована грамотно, чтобы исключить убытки. Грамотному построению цены товара или услуги и будет посвящена статья.
Используемая в ценообразовании терминология
Прежде чем приступать к изучению материала, необходимо разобраться в используемой терминологии. Без ее понимания нельзя понимать, как строятся процессы по образованию цены.
Шесть основополагающих терминов:
- Себестоимость – это стоимость товара без наценки. Связаны они с производством и реализацией товара на рынок.
- Прямые затраты – те, что меняется в зависимости от объемов производства, К ним относят затраты на выпуск товара: сырье, материалы, закупка товаров.
- Косвенные затраты – это расходы, связанные с производством, но не включенные в себестоимость конкретного вида изделия. К ним относят такие расходы, как расходы на рекламу, либо зарплату управленческого персонала.
- Прибыль – показатель эффективности работы бизнеса, выраженный в денежной форме. Для расчета прибыли используют формулу: из цены готового товара отнимают затраты на производство. Таким образом, становится понятно, какое количество денег остается предпринимателю.
- Методы ценообразования – это расчеты, которые помогают определить стоимость товара или услуги.
- Наценка – это то количество денег, которое накидывают сверху себестоимости товара, чтобы фирма или организация могла заработать. Чаще всего наценка составляет больше 50-100%, чтобы предприниматель мог получить прибыль и тем самым выплатить зарплаты сотрудникам.
Что влияет на цену
Ценообразование – это сложный и непрерывный процесс. Она формируется под влиянием множества факторов, которые постоянно изменяются. Следовательно, меняется и цена товара. Например, повысилась стоимость закупочных материалов. Производитель должен изменить цену товара, чтобы не уйти в минус.
Обратите внимание! Факторы, влияющие на цену, делятся на 2 уровня: внешние и внутренние.
К внешним факторам относят:
- уровень инфляции в стране;
- рыночный спрос;
- уровень конкуренции;
- ценность продукции в глазах покупателей;
- предпочтения покупателя;
- наличие государственного регулирования. Например, акцизы, которые существенно поднимают цену алкогольной продукции.
Фактор, который характерен не для всех товаров – это сезонность. Она определяет актуальность продукции. Летние продукты зимой реализуются за большие деньги, ведь добыть их существенно сложнее. Зимние товары летом покупать дешевле. Многие люди, которые хотят купить обогреватель, делают это летом, чтобы сэкономить. Ведь спрос на такой товар значительно дешевле летом.
Внутренних факторов больше:
- специфика производства продукции;
- издержки производства, в том числе используемые материалы и ресурсы;
- особенности производства, затраченные силы, используемое оборудование;
- логистика, доставка товара до потребителя;
- реклама, исследования в области маркетинга;
- налоги;
- наценки перекупщиков;
- доступность ресурсов. К этому критерию относят не только затраты на материалы, но и финансовые, трудовые ресурсы.
Обратите внимание! Все, что включено во вторую категорию, регулирует себестоимость товара.
Наличия множества факторов – это весомая причина того, что стоимость товара должна постоянно пересчитываться.
Принципы формирования цены
В экономической теории, независимо от того, какую стратегию вы выбрали, надо опираться на четыре основных принципа ценообразования. Они важны для того чтобы не понести серьезные убытки и при этом не потерять клиентов.
Описание принципов представлено ниже:
- Целевая направленность – при формировании цены товара для получения прибыли предприниматель должен руководствоваться своими целями. Это может быть получение максимальной прибыли, завоевание рынка, либо же получение лидирующей позиции. От того, какую цель преследует предприниматель, зависит цена. Ведь чтобы «играть в долгую», необходимо на начальном этапе формировать наиболее благоприятную цену для покупателей.
- Непрерывность – если вы думаете, что установите цену и забудете о ней, то вы ошибаетесь. Рынок постоянно меняется, цены падают и растут, инфляция с каждым годом только увеличивается, формируются новые категории товаров, которые конкурируют с уже сформированным рынком. Именно поэтому перечитывать цену необходимо постоянно.
- Научная обоснованность – этот пункт гласит, что предприниматель при расчете цены всегда должен опираться на теорию экономики. Значит, что ничего просто так происходить не может. Изначально учитываются все издержки, чтобы не уйти минус. Потом определяют, при какой цене человек готов купить товар.
- Контроль за соблюдение цен в зависимости от факторов – это отдельный принцип, который применяют не ко всем категориям товара. Цены в таких промышленностях, как продукты, услуги компаний-монополистов, включая энергетику, связь, транспорт, должны быть примерно в одном диапазоне.
Расчет себестоимости
Понятие себестоимости шире, чем считают многие предприниматели. Параметр включает в себя все затраты предпринимателя, связанные с проведением торговой деятельности.
При расчете стоимости следует учитывать:
- закупочные цены у поставщика;
- затраты на логистику;
- весь фонд заработных плат: от директора до уборщицы;
- налоги, сборы в государственный бюджет;
- выплаты инвесторам;
- арендная плата, коммунальные платежи;
- затраты на ремонт, техническое обслуживание.
Получается, что себестоимость товара – это закупочная цена с учетом всех издержек. Способов расчета себестоимости несколько:
- Поштучный расчет – себестоимость единицы товара в таком случае рассчитывается отдельно. Если магазин реализует большое количество продукции, то этот вариант расчета не подходит. Из плюсов: высокая точность расчетов, а значит, себестоимость будет копейка в копейку.
- Метод расчета по средней себестоимости – это самый распространенный подход для расчета себестоимости товара в розничных магазинах. В этом случае за закупочную цену при расчете параметра учитывают среднее арифметическое цен из разных партий.
- Метод FIFO – себестоимость каждой партии рассчитывают отдельно. Такой способ позволяет достичь высокой точности при расчете, чтобы в дальнейшем оптимизировать процесс вычисления налога.
Калькулятор расчета себестоимости
Чтобы не мучатся с формулами, расчетами, а заняться другими организационными вопросами бизнеса (которых, кстати, не так мало), используйте калькулятор расчета себестоимости. С помощью инструмента, внеся в таблицу все данные, вы получаете стоимость единицы товара.
Перейдите по ссылки https://bizneskalkulyator.ru/upravlenie-biznesom/raschet-sebestoimosti/ и рассчитайте себестоимость за пару минут. На странице вы получите полезные советы по расчету этого показателя. Мы расскажем, что нужно сделать, чтобы самостоятельно сделать расчет, как можно снизить показатели себестоимости.
Принцип расчета цены по наценке
Торговая наценка – это основополагающий фактор при планировании прибыли. При расчете также важны себестоимость товара, цена продажи. Рассчитать наценку (расшифровку термина мы дали выше) можно несколькими способами. Рассмотрим каждый из них:
- Просчет наценки посредством безубыточного способа – метод дает возможность рассчитать минимальный показатель наценки, при котором предприятие не будет работать в минус. Такой способ подходит для тех, кто только начинает свой бизнес, ведь за меньшую стоимость покупатель вероятнее всего купит ваш товар.
- Самый простой способ – это вычет долю наценки в цене продукции. Для этого используют формулу: цена минус себестоимость. Это очень простая формула, которая не берет во внимание множество нюансов, но имеет место быть в бизнесе.
Перед расчетом наценки не забудьте провести действия для анализа рынка, где преобладает большое количество конкурентов:
- учет себестоимости товара;
- нахождение пороговой цены, за которую вы готовы отдать товар;
- анализ рынка сбыта;
- поиск лучших качеств товара, которые будут преобладать в рекламе.
Калькулятор расчета наценки
Самостоятельный расчет – это неудобно. Особенно для владельцев крупного бизнеса, у которых подобных расчетов больше сотни. В таких целях удобно использовать калькулятор. Программа просчитает и выдаст результат в течение нескольких минут. Для того чтобы ввести новые данные, просто перейдите по ссылке – https://bizneskalkulyator.ru/upravlenie-biznesom/raschet-tseny-po-natsenke/
Валовая прибыль и маржинальность для каналов продаж
В ценообразовании ключевую роль играют и другие параметры. Например, валовая прибыль. Это выручка, получаемая компанией после вычета себестоимости товара. Затем из валовой прибыли вычитают налоги и обязательные платежи, получают чистую прибыль, которая и остается владельцу бизнеса.
Важно определить валовую прибыль, чтобы понимать, что останется для дальнейшего развития бизнеса. Рассчитать параметр вы можете на нашем сайте, перейдя по ссылке – https://bizneskalkulyator.ru/upravlenie-biznesom/kalkulyator-valovoy-pribyli-i-natsenki/
А если нужно определить маржинальность для каналов продаж (показатель, показывающей сколько дохода приносит каждый рубль выручки) – https://bizneskalkulyator.ru/upravlenie-biznesom/kalkulyator-valovoy-pribyli-i-natsenki/ Если параметр больше 50-70%, то это показатель успеха продаж.
Какую стоимость установить на товар
Для бизнесменов, работающих в сфере розничной торговли, остается открытым вопрос: каким образом поставить цену на свой товар таким образом, чтобы обеспечить прибыль и поток клиентов от продаж? Здесь нет однозначного ответа, потому что нельзя учесть всех факторов. Предприниматель определяет ее сам, учитывая актуальность товара, его качество и конкуренцию на рынке.
Плюсы расчета показателей ценообразования с помощью калькулятора
Товарный учет с помощью калькулятора открывает множество возможностей для бизнесмена и его бизнеса. Рассмотрим положительные стороны использования автоматизированных инструментов:
- не нужно тратить время, чтобы считать все по формулам. Вы можете пробивать хоть каждый товар отдельно, и это не займет у вас много времени;
- точность результатов – никто не отменял человеческий фактор. Чаще всего пользователи могут допустить лишь одну ошибку, которая создаст погрешности во всех расчетах;
- есть выбор инструментов для анализа: на одном сайте вы можете узнать и валовую прибыль, и маржинальность и себестоимость;
- возможность использовать калькулятор в любое время суток. И вам даже не нужен специальный человек, который будет делать расчеты (следовательно, уменьшаем издержки в бизнесе);
- не нужно запоминать формулы, которых в ценообразовании больше десятка. Вы должны выучить лишь сами термины и основополагающие факторы, влияющие на формирование наценок и других показателей.
Заключение
Бизнес включает в себя множество параметров для изучения, в том числе такие сложные аспекты, как маржинальность, чистая прибыль, прямые и косвенные затраты. Все это требует вашего изучения, чтобы фирма, организация приносила доход.
А чтобы сэкономить ваше время, воспользуйтесь нашими калькуляторами. Пару минут – и показатели у вас на руках.