Простой расчет LTV
Оптимальный расчет LTV
LTV – «пожизненная ценность клиента». Показатель дает информацию о том, сколько денег приносит клиент компании от своей первой до последней покупки. Цифра дает полезную информацию, которая важна для успеха бизнеса.
Чем больше постоянных клиентов у бизнеса, тем выше выручка компании. Если же показатель LTV высокий, и при этом затраты на производство продукции, на рекламу и удержание клиентов выше, то получается, что компания работает в минус. Нужно пересмотреть стратегию.
Зачем рассчитывать показатель
LTV оценивает каждого клиента в рублях и дает понять:
- Сколько необходимо тратить средств на удержание и привлечение клиента,
- Срок, когда средства, направленные на привлечение клиентов, окупятся,
- Какие каналы рекламы приносят наиболее ценных покупателей,
- Сколько денег можно вложить в проект и как быстро они окупятся,
- Выявить наиболее ценных клиентов, для которых необходимо разрабатывать дополнительные мероприятия по удержанию.
Расчет LTV помогает бизнесу увеличить прибыль, снижая затраты.
Как рассчитывается показатель
Выделяют несколько формул для расчета LTV. Наиболее точный результат возможно получить, учитывая наибольшее количество факторов, но такие вычисления сложнее.
Наиболее простой формулой для расчета LTV является:
LTV = ARPU х Lifetime, где
ARPU – это показатель среднего дохода с одного клиента за определенный период. Рассчитывается путем деления общего дохода за период на количество покупателей за этот же период.
Lifetime – срок, в который клиент обращается в компанию за товаром, услугой. Если LTV высок, то компания может тестировать больше каналов по привлечению трафика, по-другому оптимизировать свой бюджет.
Рассмотрим пример: абонемент в спортзал стоит 2 000 рублей в месяц. Среднестатистический клиент берет абонемент сразу на год за 15 000 рублей, поскольку в таком случае стоимость одного месяца становится меньше. LTV за год в таком случае равняется 15 000 рублей.
Традиционно также принято рассчитывать LTV следующим образом:
LTV = GML / (R/(1+D-R)), где
GML – средняя прибыль с одного клиента за период обращения клиента в компанию.
R – процент клиентов, которые возвращаются повторно за покупкой.
D – средняя скидка.