Конверсия в интернет-среде – это процент пользователей на сайте, которые совершили целенаправленное целевое действие. В зависимости от потребностей бизнеса, это может быть заказ товара, звонок, подписка на рассылку, сообщение и многое другое. Процент активных пользователей вычисляется по отношению к общему числу посетителей.
Зачем нужно вкладывать силы и деньги, чтобы выяснять конверсию? Как правильно оценивать результаты показателей. Рассмотрим ниже.
Что такое конверсия сайта
Понятие «конверсия» появилось на основе всем классической воронке продаж в маркетинге. Показатель позволяет понять, какое число пользователей, заходивших на сайт, лояльно относятся к продукту. Конверсия сайта помогает выяснить причины, по которым пользователи не стали реальными покупателями.
В последующем владельцы бизнеса смогут понять, почему потенциальный клиент, который уже перешел на сайт, не стал реальным: долго загружается страница, много ненужной информации, нет ответов на часто задаваемые вопросы и т.д.
При этом стоит помнить, что конверсия – это не только про продажи. Пользователь может отслеживать следующие показатели:
- То количество человек, которое перешло на сайт, по отношению к общему числу показа рекламы;
- те, кто оставили контакты, а кто посмотрели и ушли;
- люди, оформившие заказ, и те, кто ушли после беседы с менеджером;
- оплатили заказ или перешли к оформлению заказа, но не оплатили.
Как вы можете заменить, что вариантов целевых действий несколько. Это следует учитывать при анализе.
Зачем нужен расчет конверсии сайта
Счет – это неотъемлемая часть ведения эффективного бизнеса. Считать конверсию нужно для того, чтобы:
- оценить запущенные рекламные компании на предмет увеличения целевого трафика, лояльности клиентов. Вы сможете увидеть, что способствует увеличению трафика, а что сказывается негативно;
- отследить динамику конверсии после изменения оффера, введения бонусной системы лояльности, скидок, а также после запуска новых продуктов;
- проанализировать эффективность рекламных компаний, страниц сайта после их оптимизации, доработки навигации, добавления новых возможностей;
- отследить работу менеджеров, которые работают с клиентами, на сайте.
Показатели позволят понять, как ситуация складывается сейчас и что еще требует проработки.
Где брать данные для подсчета
Узнать объем трафика помогут сторонние сервисы. Это могут быть как обычная Яндекс. Метрика, которая позволяет отследить показатели любого сайта, так и отдельные сервисы. На сегодняшний день больший объем информации предоставляют платные ресурсы, но если вы ограничены в бюджете, то можете воспользоваться и бесплатными. Для удобства рекомендуем настроить специальные еженедельные или ежемесячные отчеты, с помощью которых вы сможете быстро получить доступ к интересующим данным.
Как рассчитать конверсию сайта
Конверсия сайта рассчитывается по формуле: количество целевых действий, поделенное на количество посетителей и умноженное на сто. Вы можете сами подсчитать все значения, а можете быстро, в пару кликов ввести значения в поля данные на сайте и получить готовые результаты за пару секунд.
Чем больше полей вы заполните, тем больше информации вы получите. У нас на сайте вы вбиваете следующие показатели:
- выручку;
- количество посетителей;
- средней чек по продажам;
- выручку на одного посетителя;
- план по продажам;
- количество заказов на сайте.
Как правильно оценивать результаты калькулятора конверсии
Оценивать результаты конверсии следует также внимательно, как и вести подсчеты. В первую очередь обращайте внимание на факторы, которые влияют на показатель. К таковым относятся:
- специализация – можно продавать небольшие товары, покупка которых занимает пару кликов, а можно развиваться в той нише, где долгий цикл принятия решений. Тогда, конечно, показатель будет ниже;
- региональный спрос – если вы выбираете продукты, которые актуальны для отдельного региона, то это положительно скажется на конверсии сайта;
- ценовой сегмент – конверсия сайтов, где предлагают дорогие товары, значительно ниже. Это связано с покупательской способностью. Однако прибыль таких компаний все же выше.
Даже на основе усредненных значений нет четкого ответа, какую конверсию принято считать хорошей, а какую – плохой. Исследователи выделяют примерные показатели для различных ниш:
- оптовые продажи – 25%;
- розница – 8%;
- информационный бизнес – 15%.
Какой вы бы бизнес не вели, калькулятор конверсии сайта поможет вам быстро подсчитать результаты. Именно выведенные значения позволят вам понять, в какую сторону следует двигаться дальше.