Калькулятор ДРР – один из самых востребованных расчетов. ДРР (доля рекламных расходов) показывает, какой процент от прибыли компании расходуется на рекламу и какого отношение дохода от клиентов, которые стали пользоваться услугами компании именно благодаря рекламе.
Это показатель, который отображает эффективность рекламной компании для предприятия, относится к основным. На основе расчетов кампания может выбирать те способ рекламы, на тех сайтах/каналах, которые вызвали больший интерес у пользователей, чтобы оптимизировать расходы на рекламу с максимальной выгодой для предприятия.
Как рассчитать долю рекламных расходов (ДРР)
Показатель рассчитывается максимально просто: расход на рекламу какого-то товара или услуги делится на прибыль от данного товара или услуги и умножается на 100%. Чем ниже показатель – тем эффективнее проводится реклама предприятия и тем больше она себя окупает.
Расчет показателя ДРР, наиболее популярный у маркетологов на отечественном рынке, не стоит путать с показателями ROI, который отображает уровень дохода или убытка для компании с учетом суммы инвестиций, который были вложены в ее развитие.
Инструменты для расчетов
Есть большое количество онлайн-программ, которые могут быстро и точно подсчитать траты компании на рекламу, с помощью новостных сайтов в онлайн-режиме отследить анализ качества рекламы и провести оценку (сколько потребителей ее просматривают), оценить эффективность рекламы на разных каналах и сайтах, а также провести анализ ключевых слов, которые больше всего привлекают внимание пользователей.
Такой расчет, как ДРР, эффективен для компаний, которые занимаются продвижением товаров, то есть при направленном получении дохода от продаж. При подсчетах не учитываются отложенные клиентом на сайте покупки, или несколько продаж (сколько бы клиент не приобрел, он покупал все один, то есть реклама привлекла конкретно его).
От чего зависит доля рекламных расходов?
Как и для снижения процента оттока клиентов, для понижения уровня трат на рекламу и повышения е эффективности следует главное внимание уделять клиентам – их потребностям, их интересам. Нужно размещать рекламу с максимальным использованием ключевых слов и на тех площадках, которые являются самыми популярными у пользователей. Реклама должна соответствовать высокому качеству продукции. Работа с обратно связью также повышает приток клиентов, ведь они знают, что их вопросы, предложения и замечания будут учтены, и больше будут доверять такому производителю.