СРМ является английской аббревиатурой Cost per Action, то есть Cost-Per-Mille. Буквально — стоимость за каждую 1000 показов для целевой аудитории. Слово «Mille» в данном случае — это «тысяча» на латыни.
Иногда этот же показатель обозначают другой аббревиатурой — СРТ, буквально — Cost per Thousand. Кроме названия, других отличий тут нет.
СРМ — один из основных оценочных критериев в разных рекламных кампаниях. Его обычно применяют там, где идёт трансляция рекламы на крупные аудитории, причём не только в онлайне, но и в оффлайне.
Например:
- Телевидение.
- Радио.
- Газета.
- Рекламные билборды.
- И так далее.
Как уже понятно из названия, рекламодатель будет рассчитывать на СРМ в том случае, если его бюджет на рекламу привязан к отметкам в 1000 пользователей.
Чем дешевле по стоимости СРМ — тем выгоднее для рекламодателя влияние на целевую аудиторию.
Чтобы посчитать СРМ, нужно поделить общую сумму затрат на рекламную кампанию на количество показов (поделённое на 1000).
Пример:
Рекламодатель разместил на сайте рекламный баннер и заплатил за это 70 000 рублей. За время кампании его посмотрели 224 732 человека.
СРМ = 70 000 / (224 732 / 1000) = 311,90 рублей.