СРА является английской аббревиатурой Cost per Action, что буквально означает цену некого совершённого действия на целевом ресурсе. При этом под действием может пониматься всё, что угодно:
- звонок;
- обращение в чат;
- заполнение формы;
- просмотр видео;
- установка приложения;
- клик по конкретной кнопке или баннеру;
- подписка на рассылку;
- загрузка прайс-листа или презентации;
- и так далее.
Какое именно целевое действие необходимо оценить посредством этого показателя — решает рекламодатель.
СРА можно рассчитать, если разделить общую стоимость всех затрат на конкретную рекламную кампанию на целевые действия, совершённые пользователями.
Пример:
- Суммарные затраты на рекламу составили: 50 000 руб.
- При этом пользователи заполнили 864 заявки.
- В этом случае СРА будет равняться: 50 000 / 864 = 57,87 рубля.
Более наглядно оценить эту величину можно, сравнивая её с этим же показателем по: другим рекламным кампаниям на этой же платформе; с кампаниями на других платформах.
Считается, что СРА является в целом более наглядным показателем — потому что рекламодатель платит не за абстрактные клики или показы, а за конкретные и более эффективные действия со стороны своих потенциальных покупателей и клиентов.