В процессе развития бизнеса с ростом продаж увеличивается клиентская база. Но иногда клиентов становится все больше, а прибыль падает. В этом случае предприниматели начинают отслеживать Churn Rate.
Что такое Churn Rate
Churn Rate переводится с английского дословно, как уровень оттока. Коэффициент используется в маркетинге и показывает, какое количество активных клиентов потеряла компания.
Это один из ключевых показателей, который организации рассчитывают для оценки эффективности своей деятельности. Он важен для множества банков, образовательных учреждений, страховых компаний, а также онлайн-сервисов.
Если Churn Rate снижается и не превышает коэффициента притока клиентов, значит, компания работает эффективно. Старые покупатели продолжают приобретать товар или услугу.
Как правильно рассчитать Churn Rate
Проще всего рассчитать коэффициент оттока с помощью автоматического калькулятора. Для этого нужно внести актуальные данные о состоянии клиентской базы в пустые поля. Калькулятор произведет расчет и покажет полученный результат в процентах.
Второй вариант – вычислить Churn Rate самостоятельно. Стандартная формула для расчета показателя:
Churn Rate = (количество потерянных клиентов за период / общее количество оставшихся клиентов за период) * 100%
Конечно, перед вычислением необходимо учесть ряд факторов: проанализировать причины отказа клиентов от услуг и провести мониторинг оставшихся покупателей.
Пример расчета Churn Rate
Необходимо рассчитать коэффициент оттока клиентов. При этом известно, что за прошлый период услугами компании воспользовались 500 человек. За текущий период их стало 550, а новых из них – 52. Для начала вычислим количество потерянных клиентов за период:
Потерянные клиенты = клиенты за прошлый период + новые клиенты – клиенты за текущий период
Подставляем данные в формулу:
Потерянные клиенты = 500 + 52 – 550 = 2
Теперь рассчитаем Churn Rate:
Churn Rate = (2 / 500) * 100% = 0,4%
В компании наблюдается небольшой отток клиентов, составляющий доли процента. 0,4% – значение показателя в пределах нормы.